Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Стук в передней подвеске: откуда он исходит и насколько это опасно?

При первых тревожных сигналах, исходящих из передней подвески, совсем не обязательно бросать все и торопиться в автосервис. Вполне возможно, что нет никаких поводов для серьезного беспокойства, и стук имеет вполне естественное происхождение. Не исключено, что посторонний звук возник либо из-за специфики устройства самой подвески, либо из-за того, что попросту какое-то крепление отвалилось либо трется о другое. Однако есть и вероятность того, что сигнал сообщает вам о действительно серьезной проблеме, которая требует самого оперативного вмешательства профессионалов. Как же быть? Ответ один – проводить диагностику, только так можно понять, что же там на самом деле происходит.

Сама по себе подвеска считается очень прочной и долговечный, в ее основе – крепкий металл, все сделано специально для того, чтобы выдерживать максимум ударов на дороге. Подвеска работает на снижение урона для других элементов машины и способствует комфортным условиям вождения. Автомобиль без подвески практически невозможно представить, иначе бы вы чувствовали каждый бугорок на дороге. Она тесно связана со многими другими системами, в том числе с тормозами и рулевым управлением.

Чаще всего причину стука следует искать в передней подвеске – там больше всего вероятных источников – разнообразных деталей и креплений. Но бывает и так, что на самом деле стучит где-то в задней подвеске, а шум распространяется по всему периметру кузова и создается иллюзия, что посторонний звук исходит из переднего отсека. Так что проверить придется обе части.

Конечно, можно отдать автомобиль в сервисный центр, но стоит ли тратить свое время и деньги, если на самом деле «тревожный сигнал» может оказаться ложным? Предлагаем вам небольшой перечень рекомендаций о том, какие детали следует осмотреть прежде всего.

У подвески есть немало задач, и основная из них заключается в нормализации всех процессов, происходящих вместе с началом движения автомобиля. Именно в этот момент возникает множество разнонаправленных физических сил, которые действуют на машину. Подвеска помогает не только поддерживать комфорт в салоне, но и стабилизирует все эти воздействия. Так что обратите внимание на время возникновения стука в подвеске, возможно, это происходит только при выполнении определенного маневра. Стук или скрип может также появляться от дополнительной нагрузки.

Первым делом проверьте, в каком состоянии находятся амортизаторы, ведь это один из ключевых элементов подвески, от исправности которого зависит нормальное функционирование всей машины. Если стук появляется при заезде на бугор или другую возвышенность, то осмотреть следует сальники и уплотнители, а также подшипники. В таких случаях чаще всего источник шума находится именно там. Еще одним вариантом будет неисправность в тормозной системе, которая к тому же является частью передней подвески и очень тесно взаимосвязана со всеми ее частями.

Но проблема вполне может скрываться в задней подвеске, которую стоит осмотреть не менее тщательно. К тому же там намного меньше возможных источников шума, чем в передней части, поэтому диагностику в этом случае не займет много времени. Наиболее вероятной причиной стука может быть открепившаяся выхлопная труба – часто она открепляется и начинает бить по металлу, это невозможно не заметить – стук довольно громкий. Раскачивание машины в целях выяснения исправности амортизаторов и других частей – сомнительный способ, не работающий с современными амортизаторами. Но для некоторых устаревших моделей он может быть применим, в частности, если машина сразу замедлилась и колебания прекратились, то это будет положительным знаком. А в случае непрекращающейся раскачки следует детально осмотреть амортизаторы.

Лучше всего проверять подвеску на эстакаде или яме, но, в крайнем случае, сойдет и подпорка в виде домкрата. Вам нужно будет также осмотреть шаровые опоры, сайлент-блоки и поворотные кулаки, а также все их крепления. Реактивные тяги  и наконечники на них тоже следует проверить, не забудьте о рычагах и штангах. Каждая из этих частей может служить источником стука в подвеске. У амортизаторов также следует проверить уровень герметичности, ведь в случае ее нарушения может пойти течь масла.

Осмотрев все эти детали, вы, скорее всего, найдете истинную причину стука. Но не всегда это удается сделать, так что лучшим выходом из этого положения будет все-таки поездка в автомастерскую.

^ Вверх

Наш телефон:

+7 (963) 350-61-62

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним